Уже фиксируете прибыль?
Если вы вдруг ещё не подписались на рассылку отчётов, установите ментальную связь с «Отчизной». Долгосрочное сотрудничество принесёт больше пользы

Какую пользу принесут россиянам великие имена в названиях аэропортов

Практичный подход к хайповой идее
Кристофер Петрашевский
19 ноября 2018 г.
Ажитация по поводу идеи назвать аэропорты именами великих россиян до поры до времени нас не касалась. Мы смотрели на неё как на частный случай того, что великий экономист Джон Мейнард Кейнс называл animal spirit, т. е. иррациональное начало, охватывающее массы. В своём наиболее иррациональном проявлении это явление можно назвать эффектом толпы или даже стадным инстинктом.
Но недавно мы изменили своё мнение и решили посмотреть на эту идею с профессиональной точки зрения. Нам, как инвесторам, т. е. как всем россиянам, прежде всего интересно, какая у этого проекта будет доходность инвестиций. Ведь если инвесторы, т. е. россияне, в такой же ажитации, в какой они обсуждают, стоит ли назвать аэропорт Урюпинска именем Иосифа Кобзона, кинутся через него летать в таких же количествах, в каких собирались на концерты певца, это резко увеличит пассажиропоток, доходы аэропорта и работающих в нём и на него сервисов, включая кафе и междугородние автобусные компании (ведь толпы пассажиров ещё надо будет довезти до Урюпинска), поспособствует созданию новых рабочих мест и развитию всего урюпинского региона.

Более того, это даже может помочь построить в Урюпинске аэропорт.

Сочетание виски и литературы даёт потрясающий эффект

Ресторан в Москва-сити
Задача понять, какова может быть доходность таких инвестиций, оказалась не из тривиальных. Мы провели немало времени в ресторане под крышей башни в Москва-cити, из окон которого видно немало билбордов, призывающих к номинации аэропортов. Более того, обычно за ужином у нас уходит один-два стакана скотча. Сколько ушло на этот раз, мы сказать затрудняемся: как постоянным клиентам, нам разрешили заплатить в другой день, потому что сотрудникам службы охраны, чинно сопроводившим нас до вызванного руководством ресторана такси, пришлось выслушать подробный аналитический отчёт о том, что мы думаем о доходности инвестиций данного ресторана, судя по фигурировавшей в выставленном счёте сумме.

Итак, нам пришлось подождать появления подробностей решения проблемы доходности инвестиций проектов номинации аэропортов России. Но в итоге, как нам представляется, мы нашли верный подход. Подтолкнули нас к нему недавние новости о том, что компания Геннадия Тимченко, друга второго-четвёртого президента, будет реконструировать аэропорт на Соловках. Тут нам вспомнилась (иногда скотч и глубокие гуманитарные знания, которыми мы скромно располагаем, создают очень выигрышные комбинации) идея непротивления злу насилием, которую продвигал граф Лев Толстой. Как нам представляется, не умри он в 1910 году, через 10 лет его бы пригласили на Соловки проверить свою теорию на практике.

Ворота в небо имени Анны Карениной

Дадим аэропортам России имена великих соотечественников
Мы подумали, что хорошо бы назвать терминалы аэропорта Льва Толстого именами героев его книг. Но первую пришедшую в голову идею пришлось отбросить. Мы подумали назвать международный терминал «Жилин», а терминал для внутренних рейсов – «Костылин», но затем посчитали, что у части пассажиров могут возникнуть нехорошие ассоциации. Так что мы решили не оскорблять чувства патриотических верующих.

Давать какому-либо терминалу имя Анны Карениной мы тоже не решились, хоть это и не предприятие РЖД, а ворота в небо.

Зато нам кажется удачной мысль назвать международный терминал «Андрей Болконский», а внутренний – «Пьер Безухов». Мы даже придумали рекламную кампанию для «Болконского». Первый рейс должен быть в Аустерлиц, а реклама – «Хотите увидеть небо Аустерлица? Пожалуйте на Соловки в аэропорт Льва Толстого».

Придумать что-то для «Пьера Безухова» оказалось сложнее (вот ведь недаром поначалу нам пришел в голову Костылин). Внутренние рейсы на Соловки и из них на Большую землю для большинства граждан, наверное, не так увлекательны. Но затем мы решили, что если хотя бы граждане начальники задумаются о том, кто такой Пьер Безухов, через которого они летают и по которому ходят, то хотя бы у некоторых из них может возникнуть потребность почитать графа Толстого, именем которого к тому же назван целый аэропорт. И если это чтение сподвигнет их задуматься о месте Соловков в российской истории, то доходность таких инвестиций уже будет оправданна.
Здесь мы бы хотели отослать инвесторов, т. е. россиян, к разделу «Об отчизне» на нашем сайте, где указано: «Мы всегда готовы внести вклад в увеличение числа свободных жителей нашей отчизны с капитализацией вольных процентов».